Почему использование пользовательского контента имеет ключевое значение для контент-маркетинга

Hans van Gent из Inbound Rocket опубликовал интересную статью «Почему использование пользовательского контента имеет ключевое значение для контент-маркетинга» (https://inboundrocket.co/blog/why-embracing-user-generated-content-is-crucial-for-your-content-marketing).

Приведу любопытную статистику из этой статьи:

➤ 86% потребителей страдают от «баннерной слепоты» (http://www.adotas.com/2013/03/study-86-of-consumers-suffer-from-banner-blindness).

➤ 53% представителей поколения Y утверждают, что пользовательский контент влияет на их поведение при совершении покупок (https://blog.twmg.com.au/why-should-you-care-about-visual-ugc-infographic)

➤ желание поделиться собственным опытом с друзьями существенно повышает мотивацию создавать пользовательский контент

(http://www.adweek.com/digital/why-consumers-share-user-generated-content-infographic)

➤ 76% людей считают, что пользовательский контент объективнее и ценнее, чем созданный брендом (http://www.adweek.com/brand-marketing/infographic-how-millennials-and-baby-boomers-consume-user-generated-content-175307)

➤ 78% потребителей доверяют рекомендациям своих сверстников

(https://blog.kissmetrics.com/social-media-statistics)

➤ 50% потребителей считают, что пользователский контент лучше запоминается, чем созданный брендом (https://www.salesforce.com/blog/2016/02/user-generated-content.html)

➤ 25% результатов поисковой выдачи по 20 крупнейшим мировым брендам основаны на пользовательском контенте (https://blog.kissmetrics.com/social-media-statistics)

 

Для тех, у кого нет времени для ознакомления с оригиналом статьи, приведу ее основные положения:

➧ люди верят людям, а не брендам

➧ пользовательский характер контента в глазах потребителя является гарантом правдивости и полезности

➧ доверять клиентам создание пользовательского контента о своем бизнесе страшит многих предпринимателей, но эти усилия оправданы, ведь лучший продавец вашей услуги — сам потребитель

➧ основные виды пользовательского контента: обзоры, отзывы, посты на форумах и в соцсетях, гостевые публикации в блоге, вопросы-ответы на тематических форумах и специализированных сайтах вопросов, SMM-контент, коллективные базы знаний

➧ основные преимущества пользовательского контента: увеличение продаж, привлечение внимания и формирование лояльности к бренду, улучшение позиции в поисковой выдаче

Пути развития пользовательского контента:

➧ контент должен быть основан на углубленном знании клиентов, на образе покупателя

➧ облегчите пользователю создание собственного контента, используйте соответствующие программные надстройки на сайте

➧ давайте пользователям то, что будет мотивировать их к созданию пользовательского контента

➧ активно взаимодействуйте с пользователем в соцсетях, ведь они — лучшая платформа для пользовательского контента

➧ будьте креативны и изобретательны — это основа в привлечении пользователей к созданию пользовательского контента о вашем бренде

 

Добавлю несколько соображений от себя лично:

➧ С рекомендацией «давайте пользователям то, что будет мотивировать их к созданию пользовательского контента» следует быть поосторожнее. В противном случае пользовательский контент может быть скомпрометирован: объективность обратно пропорциональна заинтересованности.

➧ Ситуация с отзывами в рунете сложная, особенно с анонимными. Засилье фейковых отзывов (в том числе отрицательных, то есть написанных недобросовестными конкурентами) на корню подрывает доверие к этому сегменту пользовательского контента.

➧ Особенности пользовательского контента, выбор инструментов для его стимуляции во многом определяются отраслью. Маловероятно, что пользователи будут откровенничать об особенностях визита к доктору, однако выложить фото тренировки в фитнес-центре готовы многие.