Как понять, можно ли доверять сайту, или 100500 доказательств траста

Текстерра порадовала очередной интересной публикацией:
«Как понять, можно ли доверять сайту, или 100500 доказательств траста» (https://texterra.ru/blog/kak-ponyat-mozhno-li-doverya..).

Тема злободневная, количество сайтов рунета растет, словно грибы после дождя, поди разберись где поганка, а где лисичка. Особо порадовали качественные иллюстрации по каждому критерию траста. Приведенные в статье признаки можно использовать не только для отсеивания мошеннических и некачественных сайтов, но и для оценки благонадежности собственного ресурса.

Поделюсь некоторыми сумлениями по отдельным пунктам этой публикации:

• «Обычно солидные отраслевые общества не принимают в свои ряды откровенных мошенников» — эх, порой понять, является ли общество (ассоциация, союз, академия) солидным и авторитетным весьма сложно. Порог входа в эти общественные структуры, расплодившиеся в последние годы, весьма низкий.

• «Информацию для этого сайта готовят практикующие хирурги. Поэтому лишние запятые только повышают доверие к ресурсу» — сомневаюсь, ведь серьезные клиники обычно прогоняют весь контент на своем сайте через редакционно-корректорский фильтр. Если же маркетологи клиники не осознают очевидную необходимость корректуры текстов медиков, то каков профессионализм такого коллектива?

• «Принадлежность сайта государственным органам. Это гарантия порядочности и профессионализма. Правда?» — добавлю после вашего вопросительного знака еще дюжину своих. )

• «Отзывы. Этот элемент доверия очень легко подделать. Поэтому старайтесь оценивать достоверность отзыва» — показателем аутентичности отзыва может быть ссылка на профиль автора в соцсетях или собственный сайт с контактными данными.

• «Награды подтверждают общественное признание» — проблема та же, что и с «солидными отраслевыми обществами». Ведь сейчас чуть ли не на каждой консервной банке в супермаркете гордо красуется эмблема победителя в неком конкурсе товаров.

• «Если компания принимает новых сотрудников, она работает успешно и развивается. Поэтому список вакансий или соответствующий раздел на сайте можно считать элементом доверия» — присутствие компании на HeadHunter или SuperJob тоже добрый знак.

 

К критериям, повышающим доверие к сайту, я бы добавил следующие:

• качественный форум на сайте
• регистрация в отраслевых каталогах и справочниках (регистрация Яндекс.Каталог, упомянутая в статье, конечно, тоже показательна)
• возраст сайта

  • Oleg Sedinkin

    Одна хорошая знакомая прислала сообщение. Советуется: пришел заказ написать статьи для медицинского сайта. Посмотри . Посмотрел. В подвале сайта написано, «Вести-медицина» интернет-проект холдинга ВГТРК. Все бы ничего. Но вот как объяснить желание сайта заказать рерайт по 150 руб за 1000 знаков.