Четыре ошибки SMM в здравоохранении

Jessica Pridonoff и Katy Reeve из Lavidge опубликовали статью «Четыре ошибки SMM в здравоохранении» (The Four Mistakes of Healthcare Social Media Community Management, http://www.lavidge.com/industries/healthcare/the-four-mistakes-of-healthcare-social-media-community-management).

 

Ниже приведены основные положения этой публикации, а также мои комментарии к ней:

 

  1. SMM зачастую далеко не лучшим образом используется медицинскими организациями. Многие компании, предлагающие медицинские услуги, слабо продвигаются в соцсетях. Паблики многих медорганизаций зачастую теряют подписчиков и потенциальных клиентов из-за своих неправильных действий в соцсетях.
  2. Медицинский SMM имеет не только дополнительный потенциал, но и несет скрытые риски. Вебсайты медицинских организаций обычно статичны, не дают возможности пользователям активно обсуждать деятельность медицинского центра и общаться с его представителями и другими пациентами. Группы в соцсетях призваны удовлетворить такую потребность. Однако в этом не только потенциал соцсетей для медицинского бизнеса, но и скрытые риски. Слабый SMM не только не улучшит позицию компании, но и ухудшит ее положение на рынке медицинских услуг. Репутационные потери, вызванные ошибками в SMM, могут быть велики.
  3. В последнее время требования к качеству медицинского контента для соцсетей существенно выросли. Котики и легкомысленные картинки достаточно странно выглядят в ленте серьезной клиники. Публикации должны тщательно спланированы и выверены, а их результаты — оценены. В противном случае SMM активность приведет не к выгодам, а к проблемам.
  4. Частая ошибка SMM в здравоохранении — отсутствие адаптации публикуемого контента под конкретную платформу. Аудитории Facebook, LinkedIn и Twitter существенно отличаются между собой, Необходима адаптация контента, тонкая подгонка под конкретную соцсеть. Например, пользователи Facebook по сравнению с участниками LinkedIn намного больше тяготеют к неформальному общению, нежели профессиональному и деловому. Соответственно, должен отличаться формат подачи материала в этих соцсетях.
  5. Нарушение приватности своих пациентов — печальная реальность медицинского SMM. В погоне за саморекламой или просто по ошибке некоторые организации раскрывают сведения о своих пациентах без их предварительного согласия. Для избежания подобных ошибок следует выработать внутреннюю систему, контролирующую открытую публикацию каких-либо сведений о пациентах медорганизации.
  6. Зачастую медицинский SMM является чрезмерно агрессивным и навязчивым, что только отпугивает потенциальных клиентов. Медицинские организации любят говорить о себе, своих достижениях и наработках. Все это, конечно, очень круто, но пациентам на самом деле плевать на это. Их не интересует, какая у вас модель компьютерного томографа, им просто нужна качественная и безопасная диагностика. Разумеется, это не означает, что совсем нельзя говорить о своем крутом оборудовании и замечательных врачах. Просто надо знать меру.
  7. Некоторые медорганизации игнорируют опасность, исходящую от использования прямых видеотрансляций в социальных сетях. Конечно, Facebook Live — отличный способ для компании рассказать о себе в режиме реального времени. Однако прямые трансляции опасны своей непредсказуемостью. Слово не воробей, вылетело — не поймаешь, а медиа-скандалы явно не способствуют медицинскому маркетингу.

 

От себя лично замечу, что удивляет, когда медицинские центры публикуют в своей группе во ВКонтакте заказные отзывы от «реальных пациентов». Или же раздувают паблик до нескольких тысяч участников при помощи фейковых аккаунтов. Ведь такие действия лишь дискредитируют организацию.